Игрок, который создает комнату, становится её капитаном. Игра начинается тогда, когда у противоположной стороны хотя бы один игрок перешел в состояние "ГОТОВ" и капитан нажал кнопку "ГОТОВ" (в данном случае имеющую значение "НАЧАТЬ ИГРУ!").
Капитан имеет право менять все параметры игры: тип игры (прорыв, разрушение, командный и т.д.), место игры (библиотека, пригород, метро и т.д.), время игры, количество убийств, количество игроков, ограничения вооружения, ограничения наблюдения.
Единственное ограничение при смене настроек вооружения - если комната создана как "особый режим боя" , т.е. только на дробовиках или только на снайперских винтовках, - отключить основное оружие уже нельзя (не просите "давайте на ножах/пистолетах/снайпах" или "включите автоматы", можно лишь включить/выключить пистолеты и гранаты. Справедливо и обратное: если создана обычная комната, невозможно поменять её тип на "только снайпы" или "только дробаши", можно лишь, договорившись с остальными игроками, оставить комнату, и создать новую, требуемого режима боя.
Количество игроков (слотов) в комнате регулируется желтым крестиком: нажал его – место закрыто, повторно нажал – место свободно для игрока. Признак выключенного места - отсутствие на всей строке игрока "подчеркивания".
Выбросить из комнаты конкретного игрока можно через меню - щелчком на выбранном игроке правой кнопкой мыши.
Пинг во время игры в комнате во многом зависит от скорости интернета у капитана. Проверить качество связи с серверами Innova можно по адресу http://internet-speed.ru/, провести трассировку в сторону клиента можно по адресу http://trace.inn.ru/.
Капитан комнаты может делегировать полномочия, то есть, сделать капитаном комнаты другого человека, и тогда бывший капитан комнаты становится обычным игроком в этой комнате. Сделать это (передать руль, отдать кепа) можно двумя способами: 1) Сделать капитаном комнаты случайного игрока, для этого надо нажать кнопку «НАЙТИ ЛИДЕРА» (возможно, тот игрок, который этой же кнопкой подал заявку на капитана, имеет преимущество – не уверен); 2) Назначить капитаном комнаты конкретного человека, для этого на выбранном игроке нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем «сделать капитаном комнаты».
Есть и третий вариант, нежелательный - капитан покидает комнату (не важно, во время ожидания или во время боя), и тогда капитаном становится другой, случайный(!) игрок. Здесь важно помнить: а) если во время игры капитан покидает комнату, а у нового капитана слабый интернет - игроки начнут "лагать". Отсюда кстати возможный способ и улучшить пинг - если у нового кепа интернет окажется бодрее - лагать может и перестать (ситуация "кеп, перезайди" или "хост, убейся" - тогда, из уважения к другим игрокам, капитану следует выйти из боя, и вернуться уже в качестве простого игрока). б) если у вышедшего во время игры капитана в настройках файервола разрешены входящие соединения (к клиенту) - весь трафик от игроков идет к капитану минуя сервера Инновы. В этом случае при выходе капитана игра будет остановлена(!!!) с сообщением типа "Игра прекращена в связи с сетевыми неполадками и капитаном комнаты". Отсюда кстати возможный способ жителям допустим Дальнего Востока немного улучшить ситуацию с пингом при игре между собой...
Что такое Хороший Капитан Комнаты? - У хорошего капитана должен быть быстрый и стабильный интернет, тогда у игроков комнаты будет нормальный пинг (клавишей Tab можно посмотреть на пинг игроков). Если большинство игроков зеленые – пинг нормальный, если есть много желтых или тем более красных – игра «лагает», и руль лучше отдать игроку с лучшим пингом (отдавать капитанство лучше с предварительного согласия выбранного игрока).
- Хороший капитан начинает игру, как только появляется надпись «ГОТОВ» у одного из игроков противоположной команды (конечно, если к капитану нет вопросов со стороны других игроков, кроме конечно просьбы "ГО ГО ГО";-). Если капитан долго сидит в ИНФО, в магазине, долго чинит оружие или пишет в чате – игроки могут разбежаться (все хотят играть, а не ждать, когда капитан, наконец, родит, покурит, поест;-))
- Хороший капитан меняет карту, время и количество килов только предварительно предупредив об этом, и желательно заручившись согласием других игроков (ну, или по их просьбе).
- Хороший капитан отдаст капитанство, если от его интернета страдает вся комната (лагает). Отдать можно тому, кто мотивированно попросит ("у меня интернет бодрее"), или тому, у кого в предыдущей игре был чаще и дольше зеленый пинг (рекомендуется во время игры периодически нажимать клавишу Tab и контролировать пинг игроков).
- Хороший капитан не бросит комнату на произвол судьбы, если ему вдруг понадобилось уехать по делам, просто выйдя во время боя. В идеале, ещё во время боя, выбрать игрока, до этого игравшего хотя бы пару-тройку раз подряд в этой комнате, и имевшего при этом стабильный максимально зеленый пинг, и попросить его ("подменишь, покапитанишь, будешь кепом?"). Ну, или заранее, до окончания боя, спросить в общем чате "мне блин надо свалить ненадолго, кому кепа?" - тогда наверняка найдется человек, уверенный в своём достаточном для кепства интернете, который любезно согласится подменить - ему и отдать капитана после боя.
Советы: - если ты живёшь где-нибудь во Владивостоке, Сахалине и т.д. - не создавай комнату в паблике, кроме конечно игры с друзьями (от туда же) - тогда лучше упомянуть в названии комнаты, где находится хост. - не воспринимайте капитанство как что-то запредельное. - прислушивайтесь к мнениям и предложениям других игроков, не торопитесь начинать матч, если к вам как к капитану комнаты есть вопросы. - если вы подозреваете, что капитан комнаты знает о своем не_очень_хорошем интернете и пользуется этим (хост - лагер) для набивания фрагов - не нажимайте "ГОТОВ", находясь в противоположной команде. Укажите такому капитану на то, что у него плохой интернет, и предложите поменять капитана. - если вы капитан - не сворачивайте игру, т.к. у всех игроков начнет жёстко лагать, а некоторых может даже и выкинуть из игры. - если вы входите в комнату (часто с названием типа "кто не трус - заходи", и видите, что в одной команде установлено ограничение количества игроков (пять, четыре и т.д. вплоть до одного), а в другой - нет ограничений (т.е. все восемь слотов открыты) - не входите туда... Расчет здесь сделан на то, что не слишком опытный игрок, увидев такую ситуацию, подумает "ха, мы толпой уж троих-то (одного, пятерых и т.д.) в легкую замочим!". На самом деле, команда с меньшей численностью игроков просто физически не сможет так же часто умирать, сколько того хотелось бы игрокам полной команды, и получается подленький такой кач на дурачках. - если все в комнате в состоянии готовности, а хост "вышел покурить" и надолго и не начинает игру, то необходимо всем (именно всем) игрокам нажать кнопку "НАЙТИ ЛИДЕРА" - тогда хост будет принудительно передан другому игроку, и не надо будет ждать, когда уснувшего капитана выкинет по таймауту. Другой вариант - всем нажать кнопку "ГОТОВ", тогда у капитана начнется обратный отсчет, и через 10 секунд он будет низложен :P
Комментарии